С целью удовлетворения запросов законных представителей воспитанников, а также на основании Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, для реализации программ дополнительного образования детей и молодежи в ГУДО "Детский сад № 79 г. Бреста" функционируют следующие профили:
Дополнительное образование детей и молодежи
Художественный профиль
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений; приобщение к ценностям мировой и национальной художественной культуры.
Задачи:
- познакомить учащихся с различными видами и жанрами изобразительного искусства, многообразием художественного материала;
- развивать наблюдательность, интуицию, творческое воображение, фантазию, художественные способности;
- стимулировать развитие эстетических чувств, художественного вкуса;
- воспитывать отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство уверенности в себе в процессе коллективной творческой деятельности;
- познакомить с основными законами композиции, колористического пространства, цветоведения;
- формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности;
- воспитывать чувство национального самосознания и уважения к национальным ценностям.
Эколого-биологический профиль
Цель программы: формирование начальной экологической культуры посредством игровой деятельности.
Задачи:
обучающие:
− формировать систему знаний о живой и неживой природе, закономерностях её развития;
− расширить знания в области природы и экологии;
−дать представления о нормах, правилах поведения в природе и взаимодействии с ней;
− ознакомить детей с играми разной направленности;
−учить применять полученные знания в повседневной жизни; − обучать навыкам самостоятельной работы;
развивающие:
− развивать эмоциональную отзывчивость учащихся к природе;
−развивать сенсорные и познавательные способности учащихся;
−формировать интерес и уважительное отношение к культурному и природному наследию;
− формировать основы экологической грамотности;
− развивать мелкую моторику, память, речь, пространственное мышление и воображение с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов;
− расширять активный словарный запас;
− развивать логическое мышление, навыки счета;
−развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам;
− стимулировать, поддерживать и развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, Родине;
- желание любоваться красотой природы;
-ответственность за состояние растений и животных ближайшего окружения;
-стремление активно участвовать в охране природы;
-воспитывать культуру поведения, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, любознательность, коммуникабельность.
Физкультурно-спортивный профиль
Цель программы: обеспечить социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности учащихся при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи:
- привлечь учащихся и воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать спортивный стиль жизни;
- освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;
- формировать произвольное поведение, развитие инициативности, творческого мышления, активности;
- осваивать элементы здорового образа жизни; содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;
- овладеть основами техники и тактики избранного вида спорта;
- осуществлять профилактику асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;
- формировать у детей и молодежи знания, интересы, умения и навыки, которые ориентируют их на высокие достижения в спорте и на соответствующую физическую подготовку.
Естественно-математический профиль
Цель программы: развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Задачи:
обучающие:
- формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»;
- формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;
- формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;
- обучать основным действиям с информацией;
развивающие:
- развивать воображение и пространственное восприятие;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;
- развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;
- развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;
- развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать желание заниматься информатикой в школе.