Дополнительное образование детей и молодежи

С целью удовлетворения запросов законных представителей воспитанников, а также на основании Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, для реализации программ дополнительного образования детей и молодежи в ГУДО "Детский сад № 79 г. Бреста" функционируют следующие профили:

Художественный профиль 

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных  художественных произведений; приобщение к ценностям мировой и национальной  художественной культуры.

Задачи:

- познакомить учащихся с различными видами и жанрами изобразительного искусства, многообразием художественного материала;

- развивать наблюдательность, интуицию, творческое воображение, фантазию, художественные способности;

- стимулировать развитие эстетических чувств, художественного вкуса;

- воспитывать отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство уверенности в себе в процессе коллективной творческой деятельности;

- познакомить с основными законами композиции, колористического пространства, цветоведения;

- формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности;

- воспитывать чувство национального самосознания и уважения к национальным ценностям.

Эколого-биологический профиль

Цель программы: формирование начальной экологической культуры  посредством игровой деятельности.

Задачи: 

обучающие:

− формировать систему знаний о живой и неживой природе,  закономерностях её развития;

− расширить знания  в области природы и экологии;

 −дать представления о нормах, правилах поведения в природе и  взаимодействии с ней;

− ознакомить детей с играми разной направленности;

−учить применять полученные знания в повседневной жизни; − обучать навыкам самостоятельной работы;

развивающие:

− развивать эмоциональную отзывчивость учащихся к природе;

 −развивать сенсорные и познавательные способности учащихся; 

−формировать интерес и уважительное отношение к культурному и  природному наследию;

− формировать основы экологической грамотности; 

− развивать мелкую моторику, память, речь, пространственное мышление  и воображение с помощью зрительного, осязательного и тактильного  анализаторов;

− расширять активный словарный запас;

− развивать логическое мышление, навыки счета;

−развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять  характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по  этим признакам;

− стимулировать, поддерживать и развивать познавательный интерес  ребенка к окружающему миру;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, Родине;

- желание любоваться красотой природы;

-ответственность за состояние растений и животных ближайшего окружения;

-стремление активно участвовать в охране природы;

-воспитывать культуру поведения, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, любознательность, коммуникабельность.

Физкультурно-спортивный профиль

Цель программы: обеспечить социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности учащихся при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи:

- привлечь учащихся и воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать спортивный стиль жизни;

- освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;

- формировать произвольное поведение, развитие инициативности, творческого мышления, активности;

- осваивать элементы здорового образа жизни; содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;

- овладеть основами техники и тактики избранного вида спорта;

- осуществлять профилактику асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;

- формировать у детей и молодежи знания, интересы, умения и навыки, которые ориентируют их на высокие достижения в спорте и на соответствующую физическую подготовку.

Естественно-математический профиль

Цель программы: развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

Задачи:

обучающие:

- формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»;

- формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;

- формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;

- обучать основным действиям с информацией;

развивающие:

- развивать воображение и пространственное восприятие;

- развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;

- развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;

- развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;

- развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать желание заниматься информатикой в школе.